Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В детском саду 1 групповое помещение, оборудованное для проведения образовательной деятельности. 
Центры детской активности группового помещения обеспечивают все виды детской деятельности, в которых организуется образовательная деятельность. 
В разновозрастной группе  для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) предусматривается следующий комплекс из 11 центров детской активности: 
1. Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада)
2. Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности
3. Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители 
4. Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей
5. Центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций
6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей 
7. Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками
8. Книжный уголок, содержащий художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей
9. Центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей
10. Центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников.
11. Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Актовый  зал – среда эстетического развития, место постоянного общения ребёнка с музыкой – оснащён техническими средствами обучения, дидактическими пособиями, различными атрибутами для танцевально-игровой и ритмической деятельности. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Для этого формируется развивающая среда, которая выполняет следующие функции:

  • способствует получению и закреплению знаний о музыке;
  • стимулирует развитию творческих способностей у детей;
  • развивает любознательность, музыкальность, стремление к экспериментированию;
  • обеспечивает самостоятельную деятельность детей.

В зале находится большое разнообразие детских музыкальных инструментов: металлофоны, бубны, барабаны, ложки, треугольники, свистульки, дудочки, маракасы, синтезаторы и другое.

Для театрально-игровой деятельности собраны различные виды театров: пальчиковый театр, настольный театр, театр масок, большая и малая ширма для кукольного театра, костюмы и реквизит для постановок игр-драматизаций с участием детей и взрослых, маски животных, декорации к спектаклям.  

К каждому мероприятию музыкальный зал оформляется в соответствии с тематикой и временем года. 

Таким образом, организованная предметно-пространственная среда по музыкальному воспитанию в детском саду даёт возможность каждому ребёнку наиболее эффективно развивать свою индивидуальность, инициативность, музыкальность, творчество с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в детском саду отсутствует

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, спортивных развлечений и праздников, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной и коррекционной работы с детьми.

Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка. В набор спортивно-игровых комплектов обычно входят традиционные пособия: гимнастическая стенка, канат, веревочная лестница, кольца и другие приспособления. Это оборудование в нашем ДОО располагается в спортивном зале.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания МДОУ относятся в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации Программы как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно – образовательных задач в оптимальных условиях. 
В МДОУ используются следующие виды средств обучения и воспитания: 
•    печатные(книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный 
•    материал, демонстрационный материал, учебно – методические комплексы); 
•    электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии); 
•    аудиовизуальные  (слайды,     слайд     –     фильмы,     видеофильмы образовательные, мультфильмы на цифровых носителях); 
•    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); 
•    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды); приборы (компас, колбы и т.д.); 
•    тренажеры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи). 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

В МДОУ «Детский сад с. Храпово» Валуйского района Белгородской области в наличии имеется 1 компьютер и 1 ноутбук для работы административного
персонала и педагогического состава.

В ДОУ нет ЛВС, подключение к сети Интернет имеется.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги не используют электронные образовательные ресурсы.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie